Стоимость обучения 15 000 руб.
Оформить заявку на обучение >>
Дополнительная информация:
по тел./факс: +7 (495) 601-90-02
Секретарь: Мешкова Надежда Владимировна.
E-mail: meshkova@nevromed.ru или meshkova1@yandex.ru
Время занятий с 10.00 до 16.00. Дополнительно разбор клинических случаев ежедневно.
Дата |
Время |
Тема |
Преподаватели |
1-й день |
10.00 - 11.00 |
Полисомнография в детской практике, основы метода, показания для проведения. Архитектура и стадии сна у детей. Физиологические особенности ЭЭГ сна. |
к.м.н. О.И.Бегашева |
11.15 - 12.00 |
Классификация нарушений сна в детском возрасте. Критерии диагностики. |
||
12.00-12.15 перерыв |
проф. В.М.Ковальзон |
||
12.30 - 13.45 |
Современные представления о физиологии сна. |
||
13.45-.14.15 перерыв |
|||
14.15 - 16.00 |
Сон человека – организация и механизмы. |
||
2-й день |
10.00 - 10.45 |
Нарколепсия в детском возрасте, критерии диагностики, MSLT – тест в детской практике. |
к.м.н. О.И.Бегашева
|
10.45-11.00 перерыв |
|||
11.00 - 12.15 |
Двигательные нарушения во сне. Синдром беспокойных ног и периодических движений в конечностях. |
||
13.00 - 13.45 |
Механизмы медленного сна. От бодрствования к засыпанию: роль аденозина и ГАМК-ергической системы мозга. Поддержание и прекращение медленного сна. «Центры бодрствования» и «центры сна». Гиперполяризация/экзальтация нейронов таламокортикальной системы как нейрофизиологическая основа медленного сна. Фармакология сна: барбитураты, бензодиазепины, циклопирролоны, имидазопиридины, фенибут. Действие на естественный сон, побочные последствия. Разработка новых снотворных на основе пептидных модуляторов сна. Проблема поиска "идеального снотворного". Фармакологическое подавление сна: филлоксантины (кофеин, теофиллин, теобромин), амфетамин и модафинил. |
Проф. В.М. Ковальзон |
|
14.00 - 14.45 |
Механизмы быстрого сна. Механизмы запуска и поддержания быстрого (парадоксального) сна. Медиаторы парадоксального сна. Активирующие и "активируемые" системы мозга в парадоксальном сне. Одиночные нейроны, фМРТ- и ПЭТ-томограммы во сне. Парадоксальный сон как третье состояние организма. Парадоксальный сон без атонии у кошек. Парадоксальный сон и сновидения |
||
14.45-15.15 перерыв |
|||
15.15 - 16.00 |
Бодрствование, сознание, кома |
||
3-й день |
10.00 - 11.30 |
Обструктивное и центральное апное во сне. Критерии диагностики. Методы терапии и поддержания дыхания при тяжелых дыхательных нарушениях в детской практике. Жизнеугрожающие состояния. |
к.м.н. О.И.Бегашева |
11.45 - 12.45 |
Парасомнии детского возраста. Страхи, кошмары, ужасы, нарушения поведения во сне. |
||
12.45-13.15 перерыв |
|||
13.15 - 15.00 |
Дифференциальный диагноз пароксизмальных нарушений во сне с эпилепсией. |
||
15.15 - 16.00 |
Энурез первичный и осложненный. Недержание мочи в детском возрасте. Клинические аспекты. Современные методы диагностики и лечения. |
||
4-й день |
10.00 - 11.00 |
Значение мелаксена в формировании циркадных ритмов в норме и патологии. Бессонница и сдвиг фазы сна у подростков. |
к.м.н. О.И.Бегашева
|
11.15 - 11.45 |
Вегетовисцеральные ночные нарушения у детей. Синдром Сандифера. Гастро-эзофагеальная рефлюксная болезнь. |
||
11.45-12.00 перерыв |
|||
12.00 - 12.45 |
Разбор клинических случаев пациентов с нарушением поддержания сна (синдром Арнольда Киари, ЭЭГ негативная лобная эпилепсия, саркома Юинга, больные с ДЦП и нарушением сна, депрессия. |
||
13.00 - 13.45 |
Нарушения архитектуры сна у детей с СДВГ (обструктивное апное и др. – причина гиперактивности и неуспешности в обучении) |
||
14.00 - 14.45 |
Обучение, память и сон. Что такое «память»? Сон и память. |
Проф. В.М. Ковальзон |
|
15.00 - 15.45 |
Сон и гормоны. Сон и стресс. Природа депрессии. |
||
Оформить заявку на обучение >>
Дополнительная информация:
по тел./факс: +7 (495) 601-90-02
Секретарь: Мешкова Надежда Владимировна.
E-mail: meshkova@nevromed.ru или meshkova1@yandex.ru