Отчет о результатах самообследования

УТВЕРЖДАЮ

Председатель правления

_____________ А.К. Белкина

«01 » апреля 2015г.

 

 

Отчет о результатах самообследования деятельности учебного центра

Автономной некоммерческой организации

«Невромед-Клиника»

 

г. Москва, 2015

 

Оглавление

Введение. 

1.    Система управления Учебным центром.

2.    Оценка образовательной деятельности. 

3.    Кадровое обеспечение. 

4.    Качество обучения слушателей. 

5.    Условия реализации образовательной деятельности. 

6.    Общие выводы.

 

 

Введение

В соответствии с Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» в марте 2014 года было проведено самообследование Автономной некоммерческой организации Учебный центр «Невромед – Клиника» (далее – Учебный центр). Самообследование проводилось в соответствии с Порядком проведения самообследования образовательной организацией, утвержденным Приказом Минобрнауки от 14.06.2013 № 462 и Положением о проведении самообследования в рамках внутреннего мониторинга.

В процессе самообследования проводилась оценка системы управления Учебным центром, оценка образовательной деятельности, оценка кадрового обеспечения, оценка качества обучения слушателей, оценка условий реализации образовательной деятельности, актуальности и востребованности проводимого дополнительного образования, оценка качества учебно-методического библиотечно-информационного обеспечения, материально-технической базы, а также анализ показателей деятельности Учебного центра.

В состав комиссии по самообследованию входили: Председатель правления, , главный бухгалтер.

Результаты самообследования представлены ниже.

1.        Система управления Учебным центром

Деятельность учебного центра регламентирована Положением об организации учебного процесса.

Учебный центр является образовательным учреждением дополнительного профессионального образования и профессионально обучения и осуществляет образовательную деятельность на основании лицензии Департамента образования Правительства г. Москвы

Общее руководство образовательным процессом, непосредственное руководство деятельностью Учебного центра осуществляет Председатель правления.

В целом организационно-правовое обеспечение и организация управления образовательным процессом в Учебном центре соответствуют требованиям Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным профессиональным программам (утв. Приказом Минобрнауки России от 01.07.2013 № 499), Устава и Положения об организации учебного процесса, обеспечивает его динамичное развитие и решение поставленных задач.

2.        Оценка образовательной деятельности

В соответствии с лицензией на право ведения образовательной деятельности Учебный центр осуществляет подготовку медицинских специалистов по профессиональному обучению и программам дополнительного профессионального образования.

Содержание дополнительных профессиональных программ и программ профессионального обучения определяется Учебным центром самостоятельно на основе установленных квалификационных требований (профессиональных стандартов), с учетом внешних социально-экономических факторов, если иное не установлено законодательством Российской Федерации.

Структура дополнительных профессиональных программ соответствует Порядку организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным профессиональным программам (утв. Минобрнауки России от 01.07.2013 № 499) и включает в себя цели и задачи программы, описание совершенствуемой или приобретаемой компетенции, учебный план, учебно-тематический план, содержание программы, список используемой литературы.

Структура программ профессионального обучения соответствует Порядку организации и осуществления образовательной деятельности по основным программам профессионального обучения (утв. Минобрнауки России от 18.04.2013 № 292) и включает в себя цели программы, учебный план, содержание программы, список используемой литературы.

В Учебном центре при реализации образовательных программ используются дистанционные образовательные технологии и электронное обучение (Интернет лекции).

По итогам успешного освоения дополнительных профессиональных программ слушателям выдается документ об образовании и (или) квалификации.

Контингент слушателей, обучающихся по дополнительным профессиональным программам, – специалисты и руководители медицинских учреждений, имеющие среднее или высшее профессиональное образование. За период было обучено 135 слушателей (конкурсаното). Оценка степени освоения слушателями дополнительных профессиональных программ и программ профессионального обучения в ходе самообследования подтверждает удовлетворительный уровень полученных знаний слушателями.

3.        Кадровое обеспечение

Учебный процесс по реализуемым Учебным центром образовательным программам осуществляют 18 преподавателей, из них 13 имеют ученную степень. Средний возраст преподавателей 48 лет.

Преподаватели Учебного центра систематически повышают квалификацию в других учебных центрах, во время проведения семинаров, научных конференций, выставок и др.; овладевают современными методами организации учебного процесса и обучения, используют в преподавании современные коммуникационные технологии, компьютерные средства.

Поддерживается активное сотрудничество преподавателей Учебного центра с коллективами колледжей и вузов на территории России и за рубежом.

Качество обучения слушателей.

В Учебном центре действует и постоянно совершенствуется система контроля качества подготовки слушателей, основанная на анализе результатов итоговой аттестации, а также отзывов о пройденном обучении от слушателей.

Применяемая система оценки знаний слушателей позволяет обеспечить эффективный контроль усвоения программного материала.

Анализ условий проведения итоговой аттестации показал, что форма аттестации достаточна для определения уровня усвоения учебного материала дополнительных образовательных программ, программ профессионального обучения и приобретения новой компетенции слушателями.

 Содержание итоговой аттестации соответствует в целом содержанию дополнительных образовательных программ и программам профессионального обучения.

4.        Условия реализации образовательной деятельности

Теоретическое обучение слушателей проводятся в учебной аудитории, расположенной по адресу: г. Москва, ул. Шаболовка д.34 стр.2 Помещение отвечает установленным санитарным требованиям и требованиям пожарной безопасности.

Аудитория оборудована современными средствами визуализации: доски, видео- и аудиоаппаратура, сетевые подключения локальной компьютерной сети с выходом в Internet для проведения занятий в формате лекций и семинаров.

Комплекты плакатов:

- «Компьютер и безопасность» - 1шт.

- «Первичные средства пожаротушения» - 1 шт.

- «Организация обеспечения электробезопасности» - 1 шт.

- «Законодательство РФ по охране труда» - 1 шт.

Учебно-материальная база Учебного центра включает все элементы, позволяющие в полной мере обеспечить учебный процесс по всем дополнительным профессиональным программам и программам профессионального обучения.

Питание слушателей Учебного центра организовано на базе столовой, расположенной по адресу: г. Москва, ул. Шаболовка д.34

5.        Общие выводы

Результаты самообследования показывают, что организационно-правовое обеспечение деятельности Учебного центра полностью соответствует законодательству Российской Федерации, образовательная деятельность осуществляется на основании лицензии, структура и организация управления обеспечивают решение задач Учебного центра, обеспечивающего качественное дополнительное профессиональное образование и профессиональное обучение.

Потенциал Учебного центра по всем рассмотренным показателям отвечает предъявленным требованиям. Кадровый состав обеспечивает учебный процесс по всем реализуемым образовательным программам и программа обучения.

Материально-техническая база, включая аудиторный фонд, средства и формы технической и информационной поддержки учебного процесса, достаточна для обеспечения реализуемых дополнительных образовательных программ и программ профессионального обучения. д

Социально-бытовые условия слушателей и преподавателей являются достаточными по действующим нормативам.

Вместе с тем по результатам самообследования можно дать следующие рекомендации:

1.        Активизировать развитие системы дистанционного обучения слушателей с целью наиболее полного удовлетворения образовательных потребностей региональных компаний.

2.        С учетом увеличения контингента слушателей необходимо продолжить работу по расширению площадей под образовательный процесс.

Программы повышения квалификации, подготовки и переподготовки, проводимые Учебным центром, актуальны и востребованы на рынке образовательных услуг. Высокую эффективность занятий и их соответствие актуальным проблемам слушателей подтверждают результаты итоговых аттестаций, постоянный рост числа слушателей и заявок на обучение.