Вступительная статья

  Анализ работы нашего центра за последние 25 лет показывает  довольно устойчивую картину в отношении количества пациентов, проходящих через «Невро-Мед» по возрастным группам. Школьники от 6 до 14 лет составляют 30%  из месяца в месяц и из года в год, причем мальчиков в 1,5 больше чем девочек. Количество подростков (14-18 лет), посещающих «Невро-Мед», в среднем составляет 5% с некоторой тенденцией к увеличению в последние три года, причем одинаковое количество юношей и девушек. А вот картина установленных диагнозов явно увеличилась в сторону  увеличения психических расстройств и нарушения поведения (класс F) с 10% (1995 г) до 24, 16 % (2015 г.) при неизменных прочих условиях. Пока непонятно как объяснить такую закономерность. Но очевиден факт, что нерешенные психологические и медицинские проблемы школьников могут провоцировать или усугублять различную неврологическую и психиатрическую патологию.  
   В поисках оптимального решения  мы пришли к выводу, что необходимо наладить грамотное взаимодействие между  педагогами, родителями и врачами,  которые постоянно занимаются с ребенком.
Без создания профессиональной команды специалистов, тесного взаимодействия внутри нее и общего понимания проблемы, невозможно найти правильное решение и продвигаться в коррекции.
Для подготовки такой команды Учебный центр «Невромед-Клиника» разработал специальную программу.
 Программа для учителей состоит из лекционного курса, в который входят основные базисные понятия детской неврологии, разбираются часто встречающиеся неврологические синдромы, различные психосоматические расстройства и ортопедическая патология, ведущие к школьной дезадаптации.
  Сотрудничество с лабораторией Иана Джордана из г. Эйер (Шотландия) и офтальмологами салона Оптик Сити в Москве первый шаг в реализации нашего школьного проекта.
   Книга Иана Джордана «Зрительная дислексия» издана в Великобритании в 2002 г. и информация актуальна на тот момент. В ней коротко дается представление о дисфункции зрительного восприятия, не зависящей от остроты зрения, определяемого традиционными оптометрическими и офтальмологическими методами. От 15 до 25% школьников в той или иной степени страдают этим расстройством, известного как синдром Ирлен, по имени магистра педагогических наук Хелен Ирлен, впервые  описавшей его в 1983 г. и  доказавшей, что дисфункция зрительного восприятия поддается коррекции путем подбора линз определенного оттенка. Фильтры Ирлен не снимают проблему, они лишь облегчают ее решение, устраняя зрительные искажения.
  Продолжаются исследования причинных механизмов, вызывающих такую дисфункцию, они далеки от завершения, но существуют несколько достоверных теорий, проливающих свет на многие аспекты этого  явления. 
 
     Считаю своим долгом познакомить с книгой Иана Джордана российских коллег.
 
 
 
Генеральный директор Медицинского центра «Невро-Мед»
                                                          Директор Учебного центра «Невромед-Клиника»
 
 А.К.Белкина