Что делать?
Нужно понять, почему ребенку трудно учиться, в чем причина школьной неуспешности и прежде всего, работать над устранением причины.
С какими трудностями сталкиваются первоклассники?
1-ый класс
В первом классе при обучении грамоте уделяется большое внимание фонетике.
Слово делится на слоги, слог - на гласные и согласные звуки, согласные звуки различаются по твердости-мягкости, среди гласных выделяют йотированые. Для усвоения учебного материала необходимо достаточно развитое фонематическое восприятие, т.е. умение безошибочно различать звуки и определять их последовательность в слове.
Если ребенок до школы посещал логопедический детский сад (группу), занимался с логопедом, если было диагностировано фонетико-фонематическое недоразвитие речи (ФФН) или общее недоразвитие речи (ОНР), он попадает в группу риска!
Теперь о письме.
Письмо – сложный процесс, состоящий из нескольких этапов: услышав слово, различить все звуки, запомнить их последовательность, соотнести услышанный звук с буквой и еще эту букву нужно красиво написать! Требования к каллиграфии сейчас снижены, но это не облегчает жизнь, напротив, количество учебных часов на усвоение буквы сокращается, но для того чтобы графический навык сформировался необходимо время. Время нужно для всех разное, а школьная программа не рассчитана на дифференцированное обучение.
Если к недостаточно развитым графическим навыкам присоединяется проблема запоминания и распознавания буквы, неустойчивое восприятие ее пространственного расположения, мы имеем неуспевающего ученика, прилежно копирующего слова в прописи, но неспособного самостоятельно выполнить письменное задание.
2 класс.
Часто в первом классе родители и учителя надеются, что все решится само собой, и ребенок переходит во второй класс с багажом нерешенных проблем.
Какие сложности ожидают ребенка во втором классе.
Во втором классе родители начинают обращать внимание на большое количество ошибок на письме, ругают ребенка за лень и невнимательность…
Конечно, это может быть и лень, и невнимательность, а может быть первыми проявлениями дисграфии.
ДИСГРАФИЯ - нарушение процесса письма, проявляющееся в стойких специфических ошибках. Какие ошибки можно отнести
к дисграфическим:
* пропуск букв, слогов, перестановки, недописывание слов, приписывание лишних букв и слогов, разрывы слов;
* замены звонких согласных на глухие, твердых на мягкие, смешение свистящих и шипящих звуков (букв),
* замены и смешение букв, близких по произношению,
* замены и смешение букв, близких по начертанию, зеркальное написание букв;
* аграмматизмы на письме,
* слитное написание слов в предложении, перестановки, пропуски слов, несоблюдение границ предложения.
Устранение дисграфических нарушений речи требует специальных коррекционных занятий, продолжительность которых зависит от степени выраженности проблемы.
В 3-4 классе «расцветает» ДИЗОРФОГРАФИЯ.
Оставляя в стороне причины возникновения дизорфографии, остановимся на проявлениях, с которыми сталкиваются учителя и родители. Ребенок выучил правило, помнит его и даже получил пятерку на уроке, отвечая, как проверяются безударные гласные, но пишет с огромным количеством ошибок. Очевидно, что нужно не только знать формулировку правила, но и уметь его применять.
Для этого необходимо услышать слово с орфограммой и выполнить последовательно ряд орфографических действий, что даст возможность написать слово без ошибки. Это называется усвоение и автоматизация алгоритма орфографических действий.
Нередко дисграфические и дизорфографические нарушения переплетаются. Для понимания структуры проблемы и составления плана коррекционной работы, необходимо провести подробную диагностику. Чем раньше начата коррекционная работа, тем меньше учебного материала придется нагонять.
Логопед-дефектолог Никишова И.С. проводит диагностику и формирует отдельные группы учеников 1 – 4 классов для занятий по авторской программе, которая направлена на преодоление нарушений письменной речи и повышение грамотности. Программа апробирована в течение 7 лет.
Первое занятие бесплатное, на нем проводится диагностика, тестирование и подбирается группа. Возможны индивидуальные занятия. Занятия проводятся 1 раз в неделю во второй половине дня, в группе от 2х до 5ти человек. Продолжительность занятий 2ч(с перерывом 15 мин.)Стоимость группового занятия 1800р , консультации для родителей . Стоимость индивидуального занятия 2700р. продолжительность 1час.
Также возможны занятия для детей испытывающих трудности в усвоении школьной программы по математике.
Предварительная запись по тел. +7(926)-013-80-40