Объявляется набор в группы для учеников 2-4 классов, испытывающих трудности в усвоении программы по русскому языку.

  Объявляется набор в группы для учеников 2-4 классов, испытывающих трудности в усвоении программы по русскому языку.
 Зачисление в группу после проведения тестирования, при себе необходимо иметь тетрадь по русскому языку за предыдущий учебный год. В группу могут быть зачислены ученики 5 кл.,закончившие начальную школу с неудовлетворительными оценками по русскому языку.
  Отдельное предложение для будущих первоклассников – выпускников логопедических ДОУ.
 
Образовательная программа  начальной школы рассчитана на детей с устойчивым вниманием, большим объемом памяти, сформированным пространственным восприятием, достаточно развитым логическим мышлением и сформированными учебными навыками. Это набор идеального ученика, который в природе практически не встречается. Поэтому детям учиться трудно. И родителям трудно – нужно  делать уроки вместе с детьми после работы, объяснять , проверять , контролировать …

Что делать?

Нужно понять, почему ребенку трудно учиться,  в чем причина школьной неуспешности и прежде всего, работать над устранением причины.

С какими трудностями сталкиваются первоклассники?

1-ый класс

В первом классе при обучении грамоте уделяется большое внимание фонетике.

Слово делится на слоги, слог - на гласные и согласные звуки, согласные звуки различаются по твердости-мягкости, среди гласных  выделяют йотированые.  Для усвоения учебного материала необходимо достаточно развитое фонематическое восприятие, т.е. умение безошибочно  различать  звуки и определять  их последовательность  в слове.

Если ребенок до школы посещал логопедический детский сад (группу), занимался с логопедом, если было диагностировано фонетико-фонематическое недоразвитие речи (ФФН) или общее недоразвитие речи (ОНР), он попадает в группу риска!

Теперь о письме.

Письмо –  сложный процесс, состоящий из нескольких этапов: услышав слово, различить все звуки, запомнить их последовательность, соотнести услышанный звук с буквой и еще эту букву нужно красиво написать!  Требования к каллиграфии сейчас  снижены, но это не облегчает жизнь, напротив, количество учебных часов на усвоение буквы сокращается, но для того чтобы графический навык  сформировался необходимо  время. Время нужно для всех разное, а школьная программа не рассчитана на дифференцированное обучение.

Если к недостаточно развитым графическим навыкам присоединяется проблема запоминания и распознавания буквы, неустойчивое восприятие ее пространственного расположения, мы имеем неуспевающего ученика, прилежно копирующего слова в прописи, но неспособного самостоятельно выполнить письменное задание.

2 класс.

Часто в первом классе родители и учителя надеются, что все  решится само собой, и ребенок переходит во второй класс с багажом нерешенных проблем.

Какие сложности ожидают ребенка во втором классе.

Во втором классе родители начинают обращать внимание на большое количество ошибок на письме, ругают ребенка за лень и невнимательность…

Конечно, это может быть и лень, и невнимательность, а может быть первыми проявлениями дисграфии.

ДИСГРАФИЯ -  нарушение процесса письма, проявляющееся в стойких  специфических ошибках. Какие ошибки можно отнести

к дисграфическим:

* пропуск букв, слогов, перестановки, недописывание слов, приписывание лишних букв и слогов, разрывы слов;

* замены звонких согласных на глухие, твердых на мягкие, смешение свистящих и шипящих звуков (букв),

* замены и смешение букв, близких по произношению,

* замены и смешение букв, близких по начертанию, зеркальное написание букв;

* аграмматизмы на письме,

* слитное написание слов в предложении, перестановки, пропуски слов, несоблюдение границ предложения.

Устранение дисграфических нарушений речи требует специальных коррекционных занятий, продолжительность которых зависит от степени выраженности проблемы.

В 3-4 классе «расцветает»  ДИЗОРФОГРАФИЯ.

Оставляя в стороне причины возникновения дизорфографии, остановимся на проявлениях, с которыми сталкиваются учителя и родители.  Ребенок выучил правило, помнит его и даже получил пятерку на уроке, отвечая, как проверяются безударные гласные, но пишет с огромным количеством ошибок. Очевидно, что нужно не только знать формулировку правила, но и уметь его применять.

 Для этого необходимо услышать слово с орфограммой и выполнить последовательно ряд орфографических действий, что даст возможность написать слово без ошибки.  Это называется усвоение и автоматизация алгоритма орфографических действий.

Нередко дисграфические и дизорфографические нарушения переплетаются. Для понимания структуры проблемы и составления плана коррекционной работы, необходимо провести подробную диагностику. Чем раньше начата коррекционная работа, тем меньше учебного материала придется нагонять.

 

  Логопед-дефектолог Никишова И.С. проводит  диагностику и формирует отдельные группы учеников 1 – 4 классов для занятий  по авторской программе, которая  направлена на преодоление нарушений письменной речи и повышение грамотности. Программа апробирована в течение 7 лет.

Первое занятие бесплатное, на нем  проводится диагностика, тестирование  и подбирается группа. Возможны индивидуальные занятия. Занятия проводятся 1 раз в неделю  во второй половине дня,  в группе от 2х до 5ти человек. Продолжительность занятий 2ч(с перерывом 15 мин.)Стоимость группового занятия 1800р , консультации для родителей  . Стоимость индивидуального занятия 2700р. продолжительность 1час.

Также возможны занятия для детей испытывающих трудности в усвоении школьной программы по математике.

Предварительная запись по тел.   +7(926)-013-80-40